Мария Алёшечкина

Не смотри вниз, Лара!

На уроке математики Лара сидела одна.

– Петров! Не болтай! - строго сказала учительница. - Ну-ка пересядь к Ларе!

– Я больше не буду, - пробубнил Петров и не сдвинулся с места.

Мальчики не хотели сидеть с Ларой - это считалось стыдным, потому что она была рыжая, а теперь и вовсе лысая (недавно попала в аварию и месяц пролежала в больнице).

– Петров! - теряя терпение, говорила учительница. - Либо ты сядешь с Ларой, либо выйди из класса!

Петров вывалился из-за парты, истерично грохнув крышкой, и независимой походкой вышел за дверь. Учительница взяла мелок и стала писать на исцарапанной доске уравнение, а Лара вдруг вспомнила, как недавно был первый в ее жизни школьный вечер. Мальчики не хотели танцевать с Ларой (когда она сама приглашала их, они убегали от нее в коридор). Тогда она ещё была с волосами.

Но от таких воспоминаний у Лары всегда быстро портилось настроение, и она научилась их отгонять. А точней - отрываться от них. Так и сейчас - она оттолкнулась носком левой ноги, обутой в кроссовку, и стала подниматься в небо.

Надо сказать, что у каждого в ее классе небосвод был свой. У Таньки, мечтавшей о покупке щенка, небо в любую погоду было васильково- синим. У Витьки, ходившего на вольную борьбу, по небосклону постоянно ходили насыщенно-фиолетовые тучи. А у Лары небосвод полыхал оранжевым заревом, и тучи двигались по нему темные, похожие то ли на птиц, то ли на днища огромных лодок.

И на одной из этих туч стоит Лара. Не маленькая лысая девочка в кроссовках, а высокая, двадцатилетняя, охваченная пламенем шелка, в золоте и каменьях! С гривой огненных волос за спиной. И в ногах у нее валяется человек и умоляет о чем-то: она понимает: он просит не бросать, не отвергать его; похоже, он не на шутку влюблен. Но Лара непреклонна. Тогда человек приходит в отчаяние и вытаскивает сверкающий трехгранный кинжал: Выражение его лица не оставляет сомнений - он хочет убить Лару! Но она не собирается умирать. Да и кто ей страшен, когда на помощь уже спешат десять: нет, двадцать: нет, тридцать поклонников! Или лучше сорок: Но тут Лара отвлекается, потому что посреди оранжевого неба открывается лазоревая лагуна. Водное пространство всё расширяется: И Лара уже не Лара, а русалка. Когда вырастет - она станет русалкой. В светло-зеленом платье. По крайней мере, светло-зеленое платье у нее будет точно. А по водам лагуны к ней уже плывет корабль (тихоокеанский лайнер, похоже), и на носу стоит капитан и глядит на Лару, замирая от восторга…

Вот только важно не смотреть вниз - туда, где на вечеринке звучат недавние попсовые хиты, а из мужского туалета доносится запах анаши. "Не смотри вниз, Лара!" - говорит она себе и поднимает голову. И понимает, что эти слова сейчас произнесла не она - слова принадлежат мужественному капитану, который…

– Лара, к доске!

Лара стоит у доски и вертит в пальцах мелок. Она не умеет решать уравнения. Но зато она умеет мечтать. И пусть говорят, что мечты - пустая трата времени. Лара-то уже поняла, что это не так. Когда-то она так мечтала увидеть море! И что же? В этом году она с мамой побывала на Каспии, где живет ее двоюродная тетя! Ларино тело до сих пор отчетливо помнило как это - прыгать через волны! Помнило - и тосковало по ним. Или вот другая мечта. Примерить платье как у Золушки. Казалось бы - несбыточно. Но на одном из утренников - когда в школу приезжала комиссия из министерства - Лару назначили именно Золушкой, и выдали ей костюм, да какой! Или была еще одна душная летняя ночь, полная звезд. И ни одной тучки. А Лара пожелала грозу. Пожелала вслух. Папа еще тогда посмеялся над Ларой. И что же? Через полчаса, откуда ни возьмись - гром, молнии, ливень как из ста тысяч шлангов…

Звонок.

– Повезло тебе, Лара, - говорит учительница и улыбается. Жалеет бедную лысую девочку, пережившую автомобильную аварию. Учительница вообще-то любит Лару и даже не называет ее по фамилии, как других учеников.

Наголо стриженая длинноногая большеглазая девочка в синем платке собирает книжки и, отрешенно глядя прямо перед собой, идет к выходу из класса. В фойе взгляд Лары натыкается на зеркало. А точней, на взгляд двух огромных фиолетовых глаз. Еще один предмет насмешек одноклассников. Но Лара привыкла - и к своим глазам не как у всех, и к насмешкам.

Щурясь и глядя на солнце сквозь невероятно длинные, безо всякой туши черные ресницы, Лара выходит на двор. Там курят такие же бритоголовые, как и она, парни-старшеклассники; девочка опасливо косится на них и спешит пройти мимо. Мало кто в школе знает, что родословная Лары - настоящий интернационал. Так же, как и мало кому известно, что ее имя - вовсе не уменьшительное от "Ларисы". По паспорту Лару зовут Лорелея. Или даже точней - Лорелей.

Hosted by uCoz