Мария Алёшечкина

Слонячья жизнь кошки Муси

Написано на конкурс в Заповеднике сказок ( rualev.livejournal.com)

…Глазки закрой - и откроется форточка,
Мокрые слоники сядут на корточки,
Будут сушиться у печки горячей,
Сказку расскажут о жизни слонячьей…
(color_flow)

Слон – он и в Африке слон, а кошка – она кошка и в Египте. Недавно по телевизору показывали передачу про киску, жившую при фараонах в египетской пустыне. Смотрели? Так вот, эта была Мусина прапрапра… прапрапра… (там еще очень много пра…) – словом, бабушка в энной степени. Вы ведь заметили, как она невероятно похожа на Мусю? Если не знать, что это разные кошки, то можно решить, что одна и та же! Только вот старшую из них звали Маракиль, а младшую зовут Муся (ну, вы помните). И старшая, прожив ни много, ни мало, 20 лет, спит вечным сном в пирамиде (не хуже любого фараона!), а младшая, которой полтора года, дремлет сейчас в кресле возле балкона.

Муся, как всякая нормальная кошка, спит по 16-18 часов в сутки. Но при этом времени даром она не теряет. О, если бы вы знали, какие нечеловечески интересные сны снятся этой серой полосатой кошке, вы поняли бы, о чем я говорю! Она даже проживает в каждом сне целую жизнь, да-да! Или уж, по крайней мере, если сложить все эти сны вместе и пересказать, то получится жизнь, да такая, что хоть стой, хоть падай! Вот, например, что ей приснилось позавчера.

Ⅰ сон кошки Муси

Ей приснился Египет, в котором она отродясь не бывала. Египет выглядел как огромный зал, его стены скорее напоминали далекую стену тумана, а потолок вроде и был – но только если на него не смотреть. У входа стояли двое с волчьими головами и боевыми топорами. Тут же, рядом с Мусей, была и Маринка, вся коричневая и в многоярусном ожерелье. А сама Муся спала стоя возле стены, потому что она была слоном. Скажете, в Египте не было слонов? А вот, оказывается, были! А что, думаете, как они построили все эти огромные пирамиды?

Ах да, был еще в том зале кто-то третий, но его пока не было видно. Это был Маринкин жених. Его нельзя было увидеть, пока Маринка не повернется к нему и не посмотрит на него. Она еще не знала кто он (и Муся тоже не знала) – это был сюрприз. И вот Маринка повернулась… и прямо вскрикнула от радости. И один из тех, у кого волчья голова, низким и добрым голосом сказал так: «Вот видишь, небо знает, как тебя порадовать». Муся запомнила эту фразу, потому что, если глаза у нее и были закрыты (она крепко спала и всякими там Маринкиными женихами не интересовалась), то уши ведь не закроешь. Тем более, когда они такие большие. Такие огромные… И кто-то тебя за них… стоп, что такое?!

Муся проснулась от того, что Маринка легонько трогала ее за уши и глупо хихикала при этом. Муся хорошенько размахнулась и сказала «Мяя!», что значило «Ща как дам!», после чего Маринка отстала, а Муся снова погрузилась в глубокий сон.

Ⅱ сон кошки Муси

И чего только не привидится! Мусе снилось, что она, вместе с игрушечной оранжевой осьминожкой, лежит в Маринкиной постели. Наяву бы кошку, конечно, оттуда погнали веником или тапком, но тут никто и слова не говорит, потому что Муся вовсе не кошка, а маленький яркий светло-желтый слоник с мягкими ушами и черными пластмассовыми глазками. И так он красиво сочетается с оранжевой осьминожкой, этот слоник, то есть кошка Муся… что она сама на себя залюбовалась и даже не хотела просыпаться, но голод не тетка и пора было вставать и начинать выпрашивать печенку.

Ⅲ сон кошки Муси

Печенка получилась на славу. Ее порезали на мелкие кусочки (чтоб Муся не могла ее таскать по квартире), а перед этим приготовили в микроволновке и подали Мусе теплой. «Ням-ням-ням», - сказала кошка и зачавкала. Чавкала она так долго и тщательно, что притомилась, и когда тарелка была пуста, Муся легла возле обогревателя пузом вверх (так было удобнее) и закрыла глаза…

Она так и не поняла, в какой момент заснула. Ведь ей-то снилась, что она вовсе не спит, а, напротив, просится, чтоб ее выпустили на балкон! Ее выпускают, и она, сделав предварительно свои кошачьи дела, взбирается на подоконник… И тут у Муси случился настоящий шок.

Дело в том, что она хорошо знала, как должно выглядеть все, что видно из этого окна: внизу сады, потом гаражи, потом асфальт и на нем ящики с мусором (Муся в них рылась не раз, когда еще была совсем маленькой и не жила в квартире), потом красная стена особняка… А тут она увидела, что от стены ее дома до самого горизонта простирается… море. У Муси все словно качнулось перед глазами. И в то же время почему-то дух захватило от счастья. Она не сразу заметила, что в воде ходят, дружелюбно помахивая хоботами, слоны, и вода им даже до колен не достает. Кошка с трудом отвела от них взгляд и увидела на подоконнике мелкую широкую чашку с ручкой. В ней была вода точь-в-точь такого же цвета, как в море. Цвета пасмурного лета (Муся обожала пасмурную погоду).

Муся просится, чтоб ее выпустили с балкона, бежит к окну в зале и уже совсем не удивляется, увидев, что там тоже до самого горизонта – море.

Ⅳ сон кошки Муси

На следующий день в квартире отключили воду. Об этом было много разговоров – для которых, Муся, впрочем, совершенно не видела повода. Ну, отключили – и прекрасно. Ее это никак не заинтересовало бы даже в том случае, если б на улице прямо сейчас не происходило нечто совершенно из ряда вон выходящее! С неба лило, как из огромного душа. Вдали горел костер. Как он горел под дождем? Муся, выпучив глаза, глядела на дождь и на костер. А потом к ней снова вернулась давно и смутно беспокоившая мысль: нормально ли это, что она, кошка, так часто видит сны о том, что она слон? Или сны про слонов? «Ну, может, хоть сейчас слон не приснится», - подумала Муся, вздохнула, вытянулась на подоконнике и закрыла глаза…

Ей приснилось, что она огромный темно-зеленый прозрачный слон. Вероятно, она была сделана из изумруда. Внутри нее был занавес, но не было сцены, и кто-то в длинном платье (точней, их даже было двое) шел вдоль занавеса с длинной алой розой в руке… Внутри у Муси была художница-авангардистка, рисовавшая отпечатки чьих-то следов на песке, а также девушка с египетскими глазами и редким именем Изумруд. Внутри у зеленой кошки оказалась и Маринка, которая все жаловалась на какого-то поклонника, который чересчур преувеличивает ее, Маринкины, достоинства! Муся проснулась и решила вести дневник.

Ⅴ сон кошки Муси

«30.04.0? Снилось стадо слонов. Даже, наверное, несколько стад. Это было стадо стад. Одним словом, слонов было невероятно, невообразимо много. Их было столько же, сколько было бы звезд на десяти тысячах небес. Слоны были разные – совсем меленькие и покрупнее, но все одинаково миролюбивые. Они куда-то шли. Наверное, по своим слонячьим делам».

Ⅵ сон кошки Муси

Этот сон кошка в дневник не записала – может быть, потому, что он показался ей слишком личным даже для дневника. На этот раз Мусе снился не изумрудный слон, и не обычный серый, и не миролюбиво бредущие вдаль слоны, и не маленький желтый слоник. Мусе снился кот. Рыжий красавец, с которым она познакомилась в далеком детстве. Когда Муся подросла, она поняла, что любит его безумно. Так сильно, что не может ни есть, ни спать, а только бродить по квартире и выть от тоски по рыжему Аполлону.

Благо, такие приступы любви случались с Мусей не очень часто – примерно раз в месяц. Но муки любви были невероятными – кошка каталась по полу, ей хотелось стать одновременно птицей и рыбой, улететь в окно к рыжему коту или уплыть к нему по водопроводным трубам. Кошке давали маленькую белую таблетку и тогда огненно-рыжий образ переставал ее преследовать и она спокойно засыпала.

Ⅶ сон кошки Муси

Однажды Муся проснулась от странного шума. Он раздавался из прихожей – кто-то пришел. Это случалось нередко, но чуткие кошачьи уши сразу определили, что это не совсем обычный гость. Не помня себя от волнения, кошка выбежала в коридор. На пороге, рядом с Маринкой, стоял ОН. Рыжий, как лето. Как помесь янтаря с рубином. Как самая шелестящая в мире осень. Как все, что есть самого лучшего рыжего цвета. От восторга Муся даже начала думать почти стихами.

– Здравствуйте, - сказал ОН. – Вы, наверное, уже не помните меня, ведь столько лет прошло…

Они вместе поели печенки, а потом уселись на подоконнике и Муся призналась долгожданному гостю в своей необычной слонячьей проблеме – она, правда, боясь оттолкнуть любимого, сказала лишь, что ИНОГДА видит в снах ЧТО-ТО похожее на слонов… На это рыжий кот грустно усмехнулся и произнес:

– Право, же не стоит переживать. Бывают случаи похуже вашего… Мне вот, поверите ли, каждую ночь снится, что Я – СЛОН…

Муся так и подпрыгнула и тут слова полились из нее как из рога изобилия, она подробно рассказала обо всех своих снах и жаловалась любимому на слонячью жизнь – которая, впрочем, теперь, рядом с ним, уже, положа руку на сердце, не казалась ей такой невыносимо-странной…

– Красивой кошке, как вы, должны снится как раз такие красивые сны, - сказал кот, когда она закончила рассказ. – О, я догадывался о родстве наших душ, когда, бывало, роясь на помойке, вдруг замечал в окне на пятом этаже ваш прекрасный профиль и долго потом не мог забыть эту неземную красоту… Теперь я не удивлюсь любому совпадению в наших склонностях и привязанностях… Скажите, а вас никогда не интересовал древний Египет?..

Они заснули рядом на подоконнике, и им снился один и тот же сон. В нем по небу плыл прозрачный белый слон, а внизу по кирпично-красной крыше шагал веселый зеленый кот с желтыми глазами.

Hosted by uCoz