Мария Алёшечкина

Новогодняя птица

Написано на конкурс в Заповеднике сказок ( rualev.livejournal.com)

Вместо эпиграфа: ВСЕХ СО СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!

Когда 31-го поздно вечером я пришла домой в мокрой дубленке (начался дождь), то увидела, что мама уже украсила квартиру к Новому году. Циферблат кухонных часов был укрыт лунным снегом зеленоватой мишуры, на часах в спальне сидел маленький Санта Клаус, с лампы свисал золотой колокольчик на красной нити, на искусственной елке сверкали серебряные банты, а возле компьютера обнаружилось нечто и вовсе необычайное. На колонке за несколько часов моего отсутствия появилось гнездо. Да-да, гнездо. Построенное из пушистого золота - кусочков коры тех прозрачных ветвей, что растут сверху вниз, от солнца до земли, а когда золотая кора потихоньку обновляется, словно птичье оперение во время линьки, кусочки прозрачного золота падают на землю и затвердевают. Внутри гнезда лежал огромный шар. Он отливал золотом и серебром - яйцо неведомой птицы.

– Нравится? - мама гордо кивнула на гнездо.

– Да, просто нет слов!… - ответила я и вдруг совершенно естественно спросила: - А где же птица - хозяйка гнезда?

Мама, видимо, не знала. Но едва я задала вопрос, как нашелся ответ на него:

– Да вот же она! - Обои в той комнате, где находилось гнездо, были разрисованы жар-птицами!

Оставалось только ждать, кто же вылупится после новогодних праздников из переливающегося яйца. Однако у меня оставались сомнения. А может, гнездо построила Жар-птица из сказки моего челябинского друга Саши Кормухова (его история так и называется - «Жар-Птица»), то есть воплощение утренней зари? А может, красочная птица Рох? А может, и вовсе существо неведомое, скрывающееся от посторонних глаз ? У мамы не было никаких версий, но она радовалась, что мне так понравилось золотое гнездо.

Часы в зеленой мишуре тикали, Новогодняя ночь, а за ней и Рождество остались позади, прошло еще несколько дней… На утро после старого Нового года я проснулась поздно и увидела, что мама стоит у окна спиной ко мне и чуть ли не прижавшись лицом к оконной раме.

– Что, снег выпал? - сонно пробормотала я.

– Нет, - сказала мама не оборачиваясь. - Она вылупилась и улетела.

– А… - сказала я, мигом сообразив, о ком речь, и повернулась на другой бок. Конечно, все это время и мне, и маме было ясно, что гнездо - это свернутая особым образом мишура, а яйцо - красивый, но обычный елочный шар, просто необычайно больших размеров. Я поднялась на локте, чтоб глянуть на гнездо, и увидело, что оно пусто.

– Уже убираешь украшения? Правильно, потому что… - начала я говорить, повернувшись к маме, и вдруг осеклась. За окном вдруг наискось пронесся не "хлопьев быстрый промельк маховой", о котором я спрашивала, а неожиданный огонь (и невыносимое для глаз золото) огромного, в пол-окна, птичьего крыла.

Hosted by uCoz