Дмитрий Пальмин

Репетиция

Сегодня Клёптон опять явился на репетицию первым. Он, шаркая ногами, побрёл вдоль стены, включая аппаратуру, бормоча под нос, что, мол, лидер группы должен приходить первым, сам всё готовить, и т.д., и т.п. Клёптон любил побрюзжать. Набрюзжавшись вдоволь, и включив усилитель, микшер и оба комбика, Клёптон снял с плеч рюкзак с торчащим из него гитарным грифом, завёрнутым в байковое одеяло и полиэтилен, и начал, фальшиво насвистывая "Summer time", извлекать свой "Вошборн". На чехол для электрогитары Клёптон не тратился принципиально. Распаковав гитару, он достал со дна рюкзака педаль "Блюзмастер", а из кармашка того же рюкзака два длинных шнура и блок питания, и не спеша подключился к одному из комбиков. Затем он уселся на второй комбик, проверил, как настроена гитара, и начал играть какую-то фразу, повторяя её всё быстрее и быстрее.

Когда Клёптон, видимо, устав гонять по кругу одно и то же, перешёл к другой фразе, дверь открылась, и на пороге возникла Чебураня. В комнату она зашла, чуть согнув ноги в коленях, чтобы не задеть притолоку висящим за спиной инструментом.

– Привет, Нюрка, – радостно сказал Клёптон.

– Ага… – ответила Чебураня, снимая инструмент.

– Подключайся скорее, пока этих нет, давай мой блюз попробуем!

– Ща, – сказала Чебураня, расстёгивая чехол. – В линию или в комбик?

– В комбик давай, пока Шурик не явился, – подмигнул Клёптон.

– На! – Чебураня кинула Клёптону конец шнура, и он включил его в комбик, на котором сидел. Комбик протестующе хрустнул.

– Громкость прибери, чудо, диффузор порвёшь! – усмехнулась Чебураня.

– Не учи учёного – пробурчал Клёптон, но ручку повернул.

Чебураня, отбросив на колченогие стулья чехол, накинула ремень, повесила бас и воткнула шнур. Клёптон сейчас же повернул ручку обратно. Чебураня дважды дёрнула струны, на что комбик утробно зарычал, поморщилась, и скомандовала:

– Гейн убавь, волум добавь. А лучше слазь оттуда, сама отстроюсь!

– Да ладно тебе, – сказал Клёптон, – Так хорошо сижу! А на моём комбике сидеть нельзя – он от гитары заводится. Ну-ка, попробуй снова! – он ещё повертел ручки.

– Ладно, покатит! – махнула рукой Чебураня. – дай "соль". Хотя… ты сам-то строился под клавиши?

– Не-а – беспечно сказал Клёптон. – Включи их, всё подключено.

Чебураня подошла к органчику, включила его, и некоторое время тыкала клавиши и крутила колки. Затем нажала очередную клавишу, и сказала Клёптону:

– Это – "ми".

– И что?

– Стройся, дурик! – ласково сказала Чебураня, повторно нажимая клавишу.

Клёптон тронул первую струну и осклабился:

– Держит!.. Давай мой ля-минорный блюз играть. Два, пятнадцать…

И они заиграли клёптоновский блюз. В это время в комнату ввалился Дядя Кумар. Он кивнул Клёптону (Чебураня стояла спиной ко входу), и пробрался к установке, на ходу доставая палочки. Усевшись, он сразу же начал играть.

Они уже заканчивали, когда в комнату вбежала Машенька. Она застыла посреди комнаты, широко раскрыв глаза и улыбаясь. Когда отзвучала последняя нота, и Дядя Кумар завершил "самосвал" звучным ударом по тарелке, Машенька восторженно завизжала:

– А-а! Классно! А что это было!?

– Это мой блюз, – сказал Клёптон, – я его недавно написал. Здравствуй, Машенька!

– Прии-вет! – нараспев прощебетала Машенька. – Здравствуй, Аня!

Она подскочила к Чебуране, и, встав на цыпочки, попыталась поцеловать её в щёку, но не достала.

– Привет, привет! – сказала Чебураня, коснувшись рукой её плеча.

– Здравствуй, Клёптон! – Машенька уже целовала Клёптона в небритую щёку.

– Здравствуйте, Умар Валиахмедович, – говорила она пробираясь к установке.

– Здравствуй, здравствуй, стрекоза! – Дядя Кумар улыбался в усы, когда Машенька целовала его. – Как твоя учёба?

– Поздравьте меня все – я сдала этот дурацкий зачёт!!!

– Да мы в тебе и не сомневались, – сказал Дядя Кумар. – Ты же у нас отличница, как же ты могла его не сдать?

– Ой, а я так боялась, так боялась! – Машенька скорчила рожицу, видимо, показывая, как она боялась зачёта. – А всё так просто оказалось…

– Только юбочка помялась, – буркнула вполголоса Чебураня, но Машенька, не слушая её, спросила:

– А где Саша?

– Шеф, похоже, придёт в последний момент, – сказал Клёптон. – Сегодня даже ты его опередила.

– Ну и ладно! Сыграйте мне ещё раз этот блюз, я к нему партию придумаю. Вы в какой тональности его играете?

– Ля-минорный блюз, – ответил Клёптон, почему-то покраснев.

– Поехали, – сказал Дядя Кумар. Но не успел он дать отсчёт, как дверь открылась, и в комнату вошёл Че.

– Всем хай! – сказал Че с порога. – О, я гляжу, и впрямь все здесь! Чебураня, опять ты к комбику подключилась!

– Да брось ты, Че, подрубись в линию. Нюрка уже отстроила звук, а твоя гитара и в линию хорошо звучит, – попросил Клёптон.

– Твоя гитара, Клёптон, тоже хорошо звучит в линию, так может быть, ты уступишь мне комбик?

– Но я-то играю соло! – сказал Клёптон. – оно должно быть отчётливым!

– А я играю риффы и ритм, – в тон ему ответил Че. – Они тоже должны быть слышны отчётливо.

Клёптон с Чебураней переглянулись. Клёптон соскочил с комбика и потянулся к шнуру. "Громкость прибери" – напомнила Чебураня. В это время Машенька обиженным голосом протянула:

– А почему ты, Саша, не здороваешься?

– Здравствуй, здравствуй, Машенька! – сказал Че. – Но вообще-то я со всеми поздоро-вался ещё с порога! Я сказал: "Всем привет"!

– Клёптон, сделай гейн и волум, как было, – велела Чебураня. – И низы прибери.

– Кстати, Анька, твой бойфренд тебя сегодня встречает? – спросил Клёптон.

– А хэ его зэ, – ответила Чебураня. – Какая разница? Если что, я и одна доберусь! Ты вон за Машутку лучше побеспокойся.

– Меня Саша проводит, ему по пути, – сказала Машенька. – Правда, Саша? – спросила она Че. – А ты, Аня, не смей по ночам ходить по городу одна, ещё прицепятся какие-нибудь уроды!..

– Им же хуже, – улыбнулась Чебураня, – я их изнасилую! Клёптон, на микшере четвёртый вход под бас отстроен! Ну, что ты ржёшь?!

– Представляю, как ты трахаешь гопников басовым грифом в задницу, – отвечал смеющийся Клёптон.

Тем временем, Че подключил к комбику свой "Орфей", и сказал:

– Машенька, дай мне "ми". Ага, спасибо!.. Нет-нет, всё, дальше я сам.

Он быстро подстроил гитару, взял аккорд, ещё помучил третью струну, снова взял аккорд, и сказал:

– Ну что, сегодня прогоним по разу всю программу, потом будем делать "Мама, зачем". Я всем её играл?

– А мы не будем делать Клёпкин блюз? – спросила Машенька.

– Какой "Клёпкин блюз"? – удивился Че.

– Сейчас, когда я только пришла, ребята играли блюз, который сочинил Клёптон. Он такой классный!

– Блюз, или Клёптон? – усмехнулся Че.

– Оба, конечно! – ответил за Машу Клёптон.

– Ладно, Сашок, отыграем программу, затем посмотрим твой блюз, дальше займёмся "Мамой". А потом у меня будет ко всем небольшое предложение. Ну всё, начнём с "Ветра". Клёптон, слезь с комбика, сядь вон на стул. Спасибо. Микрофон… Ага! Давай, Дядя Кумар, отсчёт!..

По окончании репетиции, когда Клёптон и Чебураня отрубили всю аппаратуру, Че сказал, зачехляя гитару:

– А вот теперь, господа музыканты, уделите мне, пожалуйста, ещё пару минут. Я договорился на радио, и у нас каждую четвёртую ночь будет возможность писаться бесплатно на профессиональной студии. Я думаю, мы в силах записать полноценный альбом. Только вот, время неудобное… Но кофе с меня.

– А писать будем только наши вещи, или каверы тоже? – спросил Клёптон.

– Только наши, – улыбнулся Че. – Аня, как твой Фёдор, он тебя на ночь отпустит писаться на студию?

– Не знаю…– задумалась было Чебураня. – А, фигня, что-нибудь придумаю! – Она махнула рукой.

– Только ты аккуратнее с ним!

– Ага, – сказала Аня, криво усмехнувшись.

– Машенька, а ты сможешь?..

– Смогу! Я скажу маме…

– Понятно, – перебил её Че. – Ну, мужиков я не спрашиваю. Спасибо, народ!

– Мы, конечно, всегда пожалуйста, – сказал Дядя Кумар, – а ударные-то живые? Или на компьютере набивать будешь?

– Живые, Кумар, живые! И, кстати, тебе писаться первому, послезавтра – известил Че.

– Я всё равно без баса ничего путного не пропишу. Придётся Аннушке по два раза играть свои партии.

– По двадцать два раза! – фыркнула Чебураня. – Можно подумать, ты, Умар, вот так вот с ходу, с одного раза всё пропишешь! И я тоже незнамо сколько буду писаться. Ладно, прорвёмся! Давайте на выход, чего толпиться!

– Тебе уже приходилось работать в студии? – с восторгом спросила её Машенька.

– Приходилось, – ответила Чебураня.

Когда они вышли на освещённую фонарями улицу, Клёптон спросил:

– Тёзка, а ты уже решил, какие песни войдут в альбом?

– До послезавтра решу, – ответил Че. – Мужики, проводите Чебураню. Пошли, Машенька, пешком быстрее дойдём! Пока, народ, до послезавтра! Дядя Кумар, Чебураня, не забудьте, после репы – на запись!

– Я провожу Нюрку, мне по пути, – поспешно сказал Клёптон.

– И только мне добираться домой одному, в тоске и печали, – вздохнул Дядя Кумар. – Ну, ладно, ребята, пока!

Клёптон с Чебураней зашагали на остановку.

– Хорошо, что сегодня твой тебя не встречает, – помолчав, начал Клёптон.

– Чего ж хорошего? – усмехнулась Чебураня. – так бы доехала быстро, бесплатно и с комфортом, а тут – тащись себе на перекладных, да торчи, как дура, на остановках.

– Разговор у меня к тебе есть, – сказал Клёптон. – Конфиденциальный.

– Чего?

– Ну, между нами, короче. По поводу записи.

– А-а… И чего?

– Я тоже собираюсь записать несколько своих вещей. Но не на радио, а у товарища дома – у него есть комп с хорошей звуковухой, пульт… в общем, все дела. Барабаны компьютерные запишу, а остальное – вживую. Мне нужна твоя помощь, Анька, я хочу, чтобы ты записала мне бас, и помогла сделать барабаны. Пожалуйста, Нюркин, помоги!..

– Слушай, Клёптон, я тебе что, бюро добрых услуг? – вспылила Аня. – У меня, между прочим, две работы и мужик дома ревнивый. А тут ещё Че писаться по ночам будет – мне ещё на это отмазки надо лепить. А вместе со всеми писаться тебе не судьба?

– Вряд ли. Может, Че и согласится записать одну-две моих вещи, но он же их наизнанку вывернет. Да ты же сегодня видела, как он взялся за мой блюз – и что в итоге осталось от блюза? А насчёт времени… Я только в выходные буду писаться. В поликлинике ты по выходным не работаешь, а в тереме вся твоя работа – два часа от силы, и то в воскресенье выходной.

– А то, что у меня могут быть свои планы на выходные, никто из вас в расчёт не принимает?! – Чебураня помолчала. – Ладно, сколько ты вещей будешь писать?

– Спасибо, Аня! – прочувствовано сказал Клёптон. – Ты настоящий друг!

– Погоди спасаться. Сколько вещей?

– Пять, наверное, – неуверенно сказал Клёптон.

– Три блюза, "Вешалка" и "Вокзал"?

– Наверное, так.

– "Наверное"!.. Как бы твои пять вещей не превратились в десять, – усмехнулась Чебураня. – А товарищ твой далеко живёт?

– В двух минутах ходьбы от тебя, и в двух с половиной – от меня. На Лукоянова.

– Хм… Учти, я предпочитаю красное полусладкое. И сыр. И к чёрту пиво!

– Учёл.

Они пришли на остановку как раз к отъезду автобуса. Чебураня плюнула ему вслед: "Тьфу, курва-мать, не мог подождать минутку!" Она достала сигарету и закурила. Клёптон встал рядом. Ему было хорошо. Говорить ни о чём не хотелось. На остановке, кроме них, была только хорошо одетая пьяненькая дамочка лет тридцати, интеллигентно блевавшая в урну.

Докурив сигарету, Чебураня нарушила молчание:

– Голодный?

– Да! – радостно сказал Клёптон.

– Кормить я тебя сегодня не буду, – заявила Чебураня. И рассмеялась, глядя на изменившееся лицо Клёптона. – Зайдёшь, дадим ведро картошки и лука. И пирога вчерашнего к чаю тебе дам. А то, если слишком часто будешь на чай заходить, Фёдор и к тебе ревновать начнёт, тогда вообще – хоть из дома беги! А так, на секундочку зайдёшь за едой – он сам тебе всё и нагрузит.

– Нюрка, дружище, спасибо! – сказал Клёптон дрогнувшим голосом. – Я с получки… ты, это…

– Не спасёшься, – усмехнулась Чебураня. – Как только найдём, кого не жалко, так и женим тебя на бабёнке лет на пятнадцать тебя старше. Будет тебе и жена, и мамочка… Ну, не грусти, вон, наш автобус катит!

Hosted by uCoz