Мария Алёшечкина

Софи Лорен и шоколадные деды морозы

Написано на конкурс в Заповеднике сказок ( rualev.livejournal.com)

Перед Новым годом мир был полон неразрешимых противоречий, которые каким-то образом сливались в единое и гармоничное целое в невидимой и едва ощутимой точке. Было знойно и снежно, солнечно-серое небо спускалось до самых гирлянд, а будничная поверхность Земли вдруг превратились в гигантский отражатель, причём отражала она всё время лишь одно – девушку, которую я встретил вчера в метро. Вчера никак не превращалось в позавчера, так как все дни, сколько их было, слились в один огромный, бессонный – или, наоборот, беспробудный, трудно сказать, и слагались стихи, типа: «Она всё та ж… сияет аж… пора кончать ажиотаж…» (нет, «пора кончать» – это из репертуара поручика Ржевского)…

У девушки, виденной вчера в метро, был нос крючком, глаза как птица (вылитая Софи Лорен), огромная шляпа с красными полями, на которых были огороды, леса и – прошу прощения за тавтологию – поля, и горы, конечно… и на шее у неё была мишура – словом, облик был всеохватен и воплощал в себе всё новогоднее, да и просто всё лучшее, что только есть в банально-подлунном мире.

Мир, однако, катастрофически быстро переставал быть банально-подлунным и становился диким и странным, абсурдным и блистающим. И однажды, отдёрнув шторы, довелось лицом к лицу, или даже нос к носу, столкнуться с таким явлением: узор ветвей за окном сложился в знакомые черты, и тёмные глаза были как птица. Губы двинулись, девушка, встреченная вчера, заговорила:

– Хочешь узнать меня поближе?

– Хочу, но как это сделать? Люди видят друг друга лишь снаружи, но ведь это ложь, маскарад…

– А ты дай мне руку – если не боишься… и будешь знать меня почти также хорошо, как никто пока ещё не знает в этом мире ни меня… ни тебя… кроме, разве что, меня и тебя…

Наши ладони между тем соприкоснулись, и тогда стало ясно, что – жёлтый, оранжевый, красный, белый! – спектр не ограничивается не то что семью-восьмью, а даже и десятью цветами, причём в запредельных красках и заключается суть всех остальных, нам известных, и столько восторга и красоты, что…

– Пока хватит, – сказала она.

Уже становилось понятно, как она умеет отражаться в будничной земной поверхности, но что сказать о старом диване? Он никогда раньше ничего не отражал. И самое главное, было не ясно, что со всем этим делать.

Сделать что-то мучительно хотелось, но всё, приходящее на ум, казалось настолько мелким и незначительным… Перекрасить небо, спустить звёзды новогодними гирляндами и бусами над землёй, привести из-за моря караваны двугорбых птиц, несущих на своих спинах дедов морозов шоколадного цвета… И только-то! Сотворить из воздуха бутылку вина и выпить до дна… Какими же серыми кажутся ощущения от красного полусухого по сравнению с только что испытанными. Только сесть и заплакать.

Отдёрнуть занавески и крикнуть:

– Не приходи больше!

– Да я и не прихожу никуда, – изумилась она.

И права ведь. Потому что всё это одни фантазии – ажиотаж, и ничего больше. Этого просто нет. Вот стол письменный есть. Чашка немытая, с налётом от чая. Занавески мутно-зелёные. Телефон.

Стол медленно растаял в воздухе.

Вскоре мне стало ясно, что нужно делать: построить портал и уйти к ней, в тот мир, где она живёт (возможно, на станцию метро Спортивная – где она сошла). Стать ей. Потому что нет ничего лучше на свете, чем быть ею. Потому что требуется полное и абсолютное слияние. Потому что по сравнению с этими ощущениями любой секс кажется таким же убогим, как только что выпитое полусухое. И, что самое абсурдное, было даже интуитивно-понятно, как и из чего нужно строить этот самый портал. Из вечерних снежинок и серых небес, из хвои, с которой осыпаются звёзды, из бликов на ёлочных игрушках… И что строить надо именно в новогоднюю ночь. Бррр, прийти в себя! «Пора кончать ажиотаж».

…А Новый год приближался, и, наконец, наступила долгожданная ясность, и девушка, встреченная в метро позавчера, почти перестала отражаться в будничной поверхности Земли. Ведь, если рассудить здраво, для отражения девушек существуют в физическом мире обычные зеркала.

И никакой портал больше строить было не нужно. Зачем заниматься такими глупостями? Ненаучная фантастика, да вообще абсурд и полная фигня! Для чего, скажите на милость, и кому это надо?

…Ведь легко и просто можно находиться в двух местах одновременно. На станции Спортивной и где-нибудь ещё, например.

Hosted by uCoz